Как заменить элемент питания в индивидуальном теплосчётчике?
В связи с длительным сроком эксплуатации приборов учёта тепла в жилом фонде Республики Беларусь, всё больше наших клиентов интересуются вопросом замены элементов питания в теплосчетчиках. В данной статье мы подробно рассмотрим объём выполняемых работ, порядок их осуществления, стоимость услуг, а также варианты выполнения замены.
Возможна ли самостоятельная замена элемента питания «батарейки» в теплосчетчике?
Литий-ионный элемент питания теплосчетчика обычно подключается к электрической схеме прибора посредством пайки. Он рассчитан на 5-6 лет эксплуатации и является частью измерительной системы. Изменение параметров источника питания может повлиять на метрологические характеристики прибора, поэтому доступ к нему защищён пломбой производителя. Нарушение пломбы или другие признаки вскрытия корпуса прибора запрещают его использование в качестве средства измерения.
Замена элемента питания осуществляется в производственных условиях и включает разборку корпуса, пайку, настройку метрологических параметров, установку реального системного времени для корректного сохранения архива данных и, поверку прибора на аттестованной поверочной установке. Эти работы классифицируются как ремонт средства измерения и выполняются предприятиями, имеющими лицензии на ремонт средств измерений, а также аттестованные образцовые поверочные установки и лицензионное программное обеспечение для приборов, поэтому самостоятельная замена источника питания теплосчётчика потребителем не допускается.
После замены источника питания и поверки на корпус устройства устанавливается защитная пломба или саморазрушающаяся наклейка и выдаётся свидетельство о поверке.
Стоимость работ определяется прейскурантами предприятий и может значительно варьироваться.
Каждый собственник вправе выбрать исполнителя для ремонта прибора учёта.
Как заменить элемент питания «батарейку» в теплосчетчике?
Для замены литиевого источника питания индивидуального теплосчётчика необходимо демонтировать прибор учёта вместе с датчиками температуры и первичным преобразователем расхода не нарушая электрических соединений и отвезти его на предприятие. При демонтаже, вместо прибора учёта, устанавливаются специальные вставки и заглушки для того чтобы не нарушить работу системы отопления квартиры и не спровоцировать аварийную ситуацию. После ремонта осуществляется обратный монтаж в том же порядке. При установке теплосчетчика удаляются вставки, меняются уплотнительные элементы, проверяется работоспособность системы измерения, после чего на прибор устанавливается пломба расчётно-сервисной организации.
Организация, индивидуальный предприниматель или иное лицо выполняющее работы по съему и установке несёт ответственность за сохранность, правильность установки и исправность прибора учёта после производства работ.
Наше предприятие оказывает данную услугу в полном объёме.
Как снять теплосчетчик?
Монтаж и демонтаж индивидуальных теплосчётчиков могут выполняться любыми юридическими или частными лицами по выбору собственника. В этом случае собственник должен уведомить расчётно-сервисную организацию о своём решении по телефону (017) 278-74-48 и сообщить дату снятия пломбы. Исполнитель обязан произвести полный объём работ: демонтаж и установку. После установки собственник отправляет заявку в расчётно-сервисную организацию на приёмку прибора к расчёту. Специалист ЧПУП “Эльфгран-Техно” проверяет наличие документов, правильность установки, работоспособность прибора и, при отсутствии замечаний, пломбирует счётчик.
Правила приёмки индивидуальных теплосчётчиков к расчёту после монтажа смотрите по ССЫЛКЕ
Важно:
После замены источника питания, как правило, возможно прочитать последнее накопленное значение тепловой энергии и сохранённый в архив перед отключением прибора, что в некоторых случаях, позволяет использовать эти данные в расчётах, особенно это актуально в случае, когда применяется способ расчёта «перерасчёт после окончания отопительного сезона», который указан в п.5.3. договора присоединения.
В течении отопительного сезона собственнику теплосчетчика необходимо ежемесячно проверять работоспособность теплосчетчика, записывая его показания. Показания прибора (накопленное значение тепловой энергии) должны ежемесячно изменяться. Это позволит вовремя заметить неисправность и избежать непредвиденных расходов, обратившись в расчётно-сервисную организацию. Подробные инструкции по ссылке на Памятка пользователю теплосчетчика.
Способ расчета “Ежемесячный расчёт за потреблённую тепловую энергию”, даёт неоспоримые преимущества перед «перерасчётом после окончания отопительного сезона», поскольку собственник постоянно контролирует свои расходы на отопление и видит сколько тепла потребляется квартирой.
При подаче сведений через специальную форму на сайте, собственнику выводится статистика потребления по предыдущему месяцу с рекомендациями по энергосбережению.
Контакты
Адрес:
г. Минск, ул. Франциска Скорины, д. 8, офис 33 в БЦ "Империал"
Телефоны:
+375 (17) 278 74 48
+375 (29) 147 12 45
Сервисная служба:
+375(17) 278 74 48
+375(29) 149 29 62
Почта:
doc@elf-techno.by (для документов)
elf.techno@gmail.com (для отзывов и
предложений)
Реквизиты:
ЧПУП «Эльфгран-Техно»
УНП 192049826
220076, г. Минск, ул. Франциска Скорины, д. 8, офис 33